Как продавать всем клиентам. Психотипы покупателей
Как продавать всем клиентам. Психотипы покупателей

Для многих людей работа оператором контакт-центра представляется как лотерея: одному клиенту удалось продать сразу, с другим же не удалось установить контакт даже за долгий телефонный разговор. Почему так происходит, и как влиять на продажи? Чтобы увеличить отдачу от продажи и значительно повысить количество покупателей, стоит ориентироваться на психотип клиента.

Психотип – это особенности характера человека, которые определяют то, насколько быстро клиент готов среагировать на Ваше предложение и оформить заказ.

Психотипы клиентов

Активные клиенты. Это люди, которые говорят быстро и ждут от операторов четких и оперативных ответов на свои вопросы. Этот тип клиентов любит сравнивать предложения конкурентов и анализировать информацию. Они готовы совершить покупку только тогда, когда получат исчерпывающие ответы на свои вопросы. С такими клиентами нужно разговаривать уверенно, поскольку при малейшей заминке они уходят, так как чувствуют Вашу некомпетентность.

Педанты. Это строгие люди, которые прежде чем купить взвешивают все «за» и «против». Клиенты-педанты любят показывать, что они знают все. Будьте готовы к тому, чтобы они будут доказывать Вам, что о Вашем продукте или услуге им известно больше, чем Вам.

Клиенты-интроверты. Это закрытые люди, которые не любят задавать лишние вопросы и долго вести переговоры. Интровертам проще и удобнее ознакомиться с информацией самостоятельно на сайте и оформить заказ онлайн без помощи операторов. С клиентами-интровертами важно помнить, что чем короче разговор, тем лучше.

Вспыльчивые клиенты. Это особый тип покупателей. Они моментально загораются чем-то, и так же быстро «перегорают». Их очень легко вывести из себя. С таким типом покупателей важно быть начеку. Старайтесь быть спокойными, терпеливыми и дружелюбными. Вспыльчивых клиентов важно не только заинтересовать своим продуктом или услугой, но и постараться удержать их внимание.

Неуверенный клиент. Это растерянные, постоянно сомневающиеся покупатели. Они не до конца уверенны в том, что Ваша компания и продукты – это то, что им нужно. Шансы на то, что такой клиент купит сразу довольно низкий. С такими клиентами сделки могут затягиваться на месяцы.

Знания психотипов клиентов - это та информация, которая необходима каждому оператору, чтобы улучшить взаимодействие с клиентами и повысить продажи.

Оставить комментарий к этому посту

Оставьте Ваш номер телефона и мы перезвоним Вам !

Звонок бесплатный!

Есть вопросы? Напишите мне