Техника продаж AIDA в телемаркетинге
Техника продаж AIDA в телемаркетинге

Техника продаж AIDA – это самый распространенный метод в продвижении товаров и услуг. Многие ее почитают, а некоторые считают слишком примитивной и прямолинейной. Несмотря на разные взгляды, она остается достаточно эффективной, и Вы можете применить ее в своем бизнесе.

В чем суть этого метода

AIDA расшифровывается как:

A - attention (привлечение внимания);

I - interest (разжигание интереса);

D - desire (создание желания);

A - action (действие или покупка).

Как AIDA может быть применена в телемаркетинге?

Привлечение внимания. Это первый этап разговора, на котором клиент, скорее всего, еще ничего не знает о Вашей компании и товаре. На этом этапе Вам необходимо «зацепить» внимание клиента. Для этого не используйте сложные формулировки и информацию, которая не предназначена для этого этапа. Сюда относятся технические характеристики товара. Эту информацию клиент может по необходимости изучить сам. Но если Вы начнете свою презентацию с этого, то потеряете потенциального покупателя, так и не успев привлечь его внимание.

Интерес. После того, как Вы привлекли внимание клиента и знаете, что он Вас слушает и слышит, самое время переходить к следующему этапу разговора – формированию интереса. Здесь Вы можете рассказать о том, какие проблемы и вопросы решает продукт и чем Вы отличаетесь от конкурентов. Этап пробуждения интереса по AIDA – это самый короткий этап в разговоре. Вам необходимо вызвать интерес и переходить к следующему этапу, когда клиент уже готов к самой покупке.

Желание. Вы привлекли внимание, вызвали интерес. Затем необходимо развить у человека мотивацию к покупке(желание). На этом этапе отлично сработают скидки или предложения, ограниченные во времени. Насколько бы старыми не были эти приемы, но они продолжают показывать высокую эффективность. Именно после формирования мотивации к покупке у человека должна возникнуть мысль о том, что ему нужен этот товар уже сейчас и откладывать покупку нельзя ни в коем случае.

Действие. Оформите его в виде призыва, чтобы клиент «не слился» на последнем, самом важном этапе. В телефонном разговоре это могут быть фразы: «Хотите оформить заказ сейчас? Желаете сделать покупку?»

На этом этапе у клиента могут возникнуть возражения, которые вполне возможно проработать. Если человек не попрощался с Вами до этого этапа, значит его действительно интересует то, о чем Вы рассказывали, нужно просто немного терпения и упорства, чтобы успешно завершить сделку.

Несмотря на критику этого метода, ее основы продолжают хорошо работать в продажах, и использовать их все же стоит в своей работе с клиентами.

Оставить комментарий к этому посту

Оставьте Ваш номер телефона и мы перезвоним Вам !

Звонок бесплатный!

Есть вопросы? Напишите мне